Мобильные платформы/ОС

Мобильные платформы/ОС

Если честно, то раздел, посвящённый мобильным операционным системам (ОС) или платформам, по большому счёту, уже дань истории. А с другой стороны, когда сайту исполнилось более 10 лет, и создан он был на самой заре мобильных казино, то как не вспомнить «старое доброе время» ;). Хотя, на самом деле, время было не такое и доброе, по крайней мере, с точки зрения мобильных казино и их пользователей.

Сначала была Java, точнее, ява-приложения для обычных мобильных телефонов. На телефонах с небольшим цветным экраном вполне можно было играть, управляя, с джойстика и клавиатуры. Как дань памяти, тут есть небольшой рассказ об этой платформе (а также о некоторых других ОС, которые появлялись и исчезали по воле компаний-создателей), но на практике сейчас очень сложно найти казино, которое продолжало бы предлагать подобные игры.

Затем появились первые смартфоны - iPhone, а следом за ним и многочисленные Андроиды. И тут возникла проблема, так как приложения под эти две платформы были совершенно несовместимыми. Таким образом,производителям приходилось либо выбирать, либо тратить двойные ресурсы на разработку мобильных приложений. HTML5 тогда ещё был в разработке и об универсальых браузерных играх пока не мечтали. Были ещё браузерные игры на флэше с той же онлайн версии, но опять же - Apple отказался поддерживать эту технологию, да и на Андроиде с её использованием были проблемы. И это ещё не всё. Основной канал распространения приложений - собственные магазины компаний Apple и Google. Компании это американские, а в США с 2006 года запрещены азартные игры. Соответственно «пропихнуть» приложения в AppStore или Google Market (ныне Google Play) стало нереально. Хорошо под Андроид можно было устанавливать сторонние приложения в обход магазина, прямо с сайта казино, а на iPhone такой номер без взлома системы уже не пройдёт. В общем, первопроходцы на ниве мобильных казино мучались - создавали отдельные приложения под Android и iOS, кое-где их можно найти и сейчас, хотя это уже тоже прошлое мобильных игр.

Компании, что пришли на мобильный рынок позже, сразу же стали делать игры на универсальной платформе HTML5. Первые такие игры были довольно глючные, их приходилось оптимизировать чуть ли не под отдельные марки телефонов, мои первые попытки играть в такие версии на Андроид-смартфоне были неудачными. Но постепенно HTML5 стали нормально поддерживать все браузеры, как компьютерные, так и мобильные, так что в настоящий момент браузерные версии отлично работают на любом сколь-нибудь современном смартфоне, планшете, компьютере. Крупные компании делают чуть разные версии игр для компьютеров и телефонов, а некоторые молодые производители софта вообще делают единую версию под все устройства. В любом случае, сейчас и производителям софта удобно - единая версия игр, которая работает хоть под Windows, хоть под Linux, а равно под iOS и Android и потенциально под любую ОС, где будет современный браузер с поддержкой HTML5. Именно поэтому разделение по мобильным платформам и даже между компьютером и гаджетами уходит в прошлое. Повторюсь ещё раз, сейчас владельцы любых устройств независимо от произвоидителя и операционной системы могут играть почти в любом мобильном казино. Остаётся только пожелать удачи в игре!